ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Азовские зори

Азовские зори

Март
15

Школьники читают классику

12 марта 2018 года в Приморско-Ахтарской городской детской библиотеке пошел час общения «Читаем классику сегодня». На мероприятие были приглашены читатели 5 класса СОШ № 2. «Книга — это очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет» — с этих слов началось мероприятие.

Библиотекарь Моисеенко Е.А. познакомила ребят с историей рождения книги, о том, что в начале прошлого века стали появляться новые источники информации — кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть — и книга окончательно исчезнет. Ребята познакомились с таким понятием как «классическая литература», сколько экземпляров классической литературы составляет библиотечный фонд детской библиотеки, чему учит классическая литература. Юные читатели приводили примеры из произведений классиков и современных авторов таких как: А.С. Пушкин, Лев Толстой, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, А. Платонов, Леонид Андреев, Виктор Драгунский, С. Михалков, Борис Житков и др. авторов. Для прочтения вслух и обсуждения было выбрано произведение «Живая перчатка» русской детской писательницы Лидии Алексеевны Чарской. Колдунья, волшебница, фея. Как иначе назвать ту, что в начале ХХ века смогла зачаровать миллионы читателей? Несколько десятилетий имя Лидии Чарской было окутано ореолом если не всенародного, то вседетского обожания. Её любили, перед ней преклонялись, к ней обращались, как к оракулу и провидцу. Дети верили ей и подражали её героиням, потому что она писала о том, что хорошо знала, и многое из того, что переживали её героини, испытала сама. Она была кумиром всех подростков. За двадцать лет литературной деятельности Чарская написала около 80 книг для детей и юношества, многие из которых были переведены на иностранные языки.

После мероприятия ребятам было предложено ответить на вопросы: «Можно ли во имя хорошей цели совершать плохие поступки?». Участники мероприятия, сколько ни думали, а ответы были разные: одни говорили можно, а другие нельзя. Но великая книга человечества, которая отвечает на этот вопрос однозначно: нельзя. Прекрасная цель не оправдывает дурных средств.